? NEW

Электронная система учёта подконтрольной продукции «Меркурий» – что нужно знать производителям, поставщикам и покупателям

22 июня 2018

С 1 июля 2018 года на основании изменений, внесённых в закон ФЗ N 243-ФЗ, должна быть внедрена электронная ветеринарная сертификации для отслеживания оборота (производства, перемещения, перехода прав собственности) подконтрольных товаров. До этого времени предполагалась как электронная, так и бумажная сертификация.

 Что такое система «Меркурий»:

Автоматизированная система «Меркурий» предназначена для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности.

Зарегистрироваться в системе «Меркурий» нужно с 1 июля 2018 года.

Если предприятия и учреждения, занимающиеся товарооборотом подконтрольной продукции, не успеют перейти на электронную ветеринарную сертификацию, то они просто не смогут реализовать свой товар. Кроме того, реализация подконтрольной продукции без ветеринарных сопроводительных документов влечет наложение административного штрафа.

 Какая продукция подлежит сертификации в электронном виде:

    • живые животные и продукция животного происхождения, включая готовую молочную продукцию, готовые или консервированные мясные продукты, жиры и масла растительные и их фракции
    • готовые корма для животных и другие продукты переработки
Полный перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержден Приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 648.

Участники электронного документооборота сертифицированных подконтрольных товаров:
  • Сотрудники органов и учреждений, входящих в состав Государственной ветеринарной службы Российской Федерации
  • производители
  • переработчики
  • торговые сети
  • перевозчики
  • оптовые и розничные магазины
  • аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации

 Как зарегистрироваться в системе «Меркурий»:

  • Для сотрудников ветеринарной службы и сотрудников Россельхознадзора доступ во ФГИС предоставляется путем подачи электронной заявки
  • Для регистрации уполномоченных лиц организаций нужно направить заявку в письменном виде на бланке организации за подписью ее руководителя (заместителя руководителя) в его территориальное управление Россельхознадзора или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя или его заместителя. Направлять заявку по электронной почте нужно на адрес admin@fsvps.ru. Заявка должна содержать данные: фамилию, имя, отчество, гражданство, сведения о документе, удостоверяющем личность, адрес электронной почты, а в случае ее отсутствия — почтовый адрес, номер телефона.
  • Регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется путем направления заявки в письменной форме по почте в адрес одного из территориальных управлений оператора ФГИС, представления им лично заявки в одно из территориальных управлений Россельхознадзора, а также в электронной форме на адрес почты оператора ФГИС: info@svfk.mcx.ru.

Шаблоны заявок можно найти на официальном сайте регионального Управления Россельхознадзора. После рассмотрения заявки вы получите данные для доступа к «Меркурию».

 Как работать в системе «Меркурий»:

С «Меркурием» можно работать в системе веб-интерфейса или с использованием API-интерфейса. Проще всего работать в веб-интерфейсе. Для работы необходим любой современный веб-браузер, никакое дополнительное ПО приобретать и устанавливать не требуется.

Для доступа к подсистеме Меркурий.ХС (подсистема хозяйствующего субъекта) используйте адрес — mercury.vetrf.ru/hs. После ввода логина и пароля можно начинать работу с системой. Подробнее о системе «Меркурий», а также обучающее видео по работе с системой – на сайте Россельхознадзора. По всем техническим вопросам, связанным с работой системы "Меркурий", можно обращаться по адресу: mercury@fsvps.ru. В письме нужно описать суть проблемы, указать действия, приведшие к ее возникновению, а также название и версию используемого браузера и операционной системы.
наверх